Катастрофа в Огайо: что надо знать о крушении поезда с опасными химикатами

Источник
Что произошло

Крушение поезда 32N, принадлежащего крупной транспортной компании Norfolk Southern, произошло 3 февраля. Он сошел с рельсов на границе штатов Огайо и Пенсильвания, в небольшом городе Восточная Палестина с населением около 5000 человек.

Поезд состоял из 150 вагонов, 20 из которых перевозили опасные материалы — например, винилхлорид. Это промышленный химикат, который используется для производства пластика. При попадании в организм человека он может провоцировать развитие рака.

Поскольку начавшийся после аварии пожар мог привести к большому взрыву, спасательные службы решили провести так называемый контролируемый выброс химикатов (они высвободили их и сожгли). Перед этим власти приказали эвакуировать все местное население.

Через пять дней после взрыва, в результате которого в воздух поднялся столб черного дыма, официальные лица попросили горожан вернуться в свои дома. Власти сообщили, что детонация прошла успешно и причин для беспокойства у людей нет. В частности, губернатор Пенсильвании Джош Шапиро сказал, что ухудшения показателей качества воды и воздуха обнаружено не было. Об этом также заявило федеральное Агентство по охране окружающей среды (EPA).

Тем не менее жители пострадавших районов стали жаловаться на странный запах, головные боли, тошноту и жжение в глазах. Кроме того, были зафиксированы случаи смертей домашних и диких животных. По оценкам департамента природных ресурсов Огайо, попадание ядов в реки привело к гибели около 3500 рыб.

Даже спустя несколько недель после крушения поезда масштабы катастрофы все еще неясны, а многие жители опасаются возвращаться домой и просят наказать виновных в случившемся. К Norfolk Southern, которая отвечала за перевозку химикатов, подано несколько коллективных исков. Истцы обвиняют компанию в халатности при транспортировке опасных грузов.

Кроме того, губернатор Пенсильвании заявил, что Norfolk Southern вовремя не уведомила регуляторы об аварии и предоставила неточную информацию о последствиях контролируемого выброса.

Сама компания пообещала участвовать в ликвидации последствий аварии и создать фонд помощи Восточной Палестине в размере $1 млн. Однако на прошлой неделе представители Norfolk Southern отказались встретиться с жителями города и ответить на их вопросы, заявив, что опасаются за свою безопасность.

За это пользователи Twitter раскритиковали главу компании Алана Шоу, назвав его поступок «ответом настоящего труса». Они также напомнили, что именно Шоу лоббировал при президентстве Дональда Трампа отмену ряда правил, которые были направлены на повышение безопасности поездов. В частности, они требовали обязательного использования современных технологий торможения.

Согласно заключению Национального совета по безопасности на транспорте США, причиной аварии стал перегрев ступичного подшипника. Как писали СМИ, это не стало новостью для сотрудников Norfolk Southern, поскольку поезд компании и раньше считался опасным. Он был слишком длинным (150 вагонов) для перевозки такого рода грузов.

По оценке аналитиков, из-за крушения поезда Norfolk Southern может понести убытки в размере десятков миллионов долларов, а Белый дом ранее пообещал привлечь компанию к ответственности.

Еще один вопрос, который беспокоит жителей Восточной Палестины, — это недостаточное внимание со стороны федеральных властей. В частности, некоторые из них заявляли, что министр транспорта Пит Буттиджич и Агентство по охране окружающей среды не приняли своевременных мер для решения экологической проблемы.

Такой же позиции придерживаются члены Республиканской партии. В частности, сенатор Марко Рубио потребовал отправить Буттиджича в отставку за «вопиющую некомпетентность». О своем желании посетить пострадавший регион даже сообщил экс-президент США Дональд Трамп.

В то же время представители Демократической партии тоже считают, что федеральное правительство предпринимает недостаточно усилий для разрешения ситуации. Ранее сенатор Шеррод Браун призвал власти Огайо объявить чрезвычайное положение в Восточной Палестине.

«Техногенная катастрофа такого масштаба и значимости требует быстрого реагирования и развертывания соизмеримых ресурсов», — говорилось в его заявлении. Однако чрезвычайное положение в городе не ввели, а администрация Байдена только собирается направить в регион федеральных медэкспертов для оценки ситуации.

Инцидент в Огайо также послужил толчком к началу дискуссий о необходимости реформ в железнодорожной отрасли. Эксперты говорили о том, что крупные компании обязаны обновить тормозные системы в поездах, перевозящих смертельно опасные вещества.

«Компании не должны использовать своих лоббистов, чтобы блокировать или ослаблять меры безопасности, которые защищают рабочих и общество», — добавил сенатор Шеррод Браун.